21:16 

Почему старые музыкальные записи более требовательны к качеству аппаратуры?

nathalie-starkiller
Жизнерадостный псих =)
Нечасто у меня тут мелькают вещи на подумать, но это именно тот случай)

Автор ликбеза - Artifex. Свой блог он давно забросил, посему я выступлю тем, кто несет информацию в массы)))

Прежде чем переходить непосредственно к вопросу, нам нужно дать пару определений. Во-первых, динамический диапазон. Звучит страшно, но по сути это просто разница в громкости между самым тихим звуком в записи и самым громким. Характеристика эта очень важная, хотя поначалу и не очень понятно, зачем она вообще нужна. Для того чтобы разобраться, рассмотрим ещё одно понятие - динамическую компрессию. Компрессия сейчас используется в звукозаписи очень широко. К примеру, мы записали какую-то дорожку - инструмент или партию вокала, неважно. Что происходит, когда её обрабатывают компрессором? Суть в том, что громкие звуки становятся ещё более громкими, а тихие звуки убираются. Иначе говоря, уменьшается динамический диапазон этой дорожки. Но это не значит, что из записи пропадают целые ноты. Любая нота, взятая на любом инструменте, состоит из целого спектра различных частот, которые отличаются по громкости. Самыми громкими являются тона и обертона, которые собственно и формируют основу звучания, но помимо них есть ещё куча других деталей и призвуков. Они-то в основном и становятся жертвами компрессии. Логичный вопрос, зачем это вообще делается?

И дальше поехали

@темы: Цитатко, О возвышенном и прекрасном, Графоманство

URL
Комментарии
2015-10-06 в 08:36 

Diary best
Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в Diary best. Если у вас еще есть интересные посты, поделитесь с нами, пожалуйста :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Записки самовлюбленного психопата

главная